На фоне волны увлечения блайзами мы с девчонками готовили новогодние подарки - блайзошапки. Ну, шить-вязать я не умею, поэтому пришлось извращаться. Сделала стилизацию под головной убор чувашской незамужней девушки, который называется тухья :)
Я намеренно не стала делать точную копию тухьи - остроконечной шлемовидной шапочки, расшитой серебряными монетами и бисером - т.к., во-первых, несмотря на то, что сама чувашка наполовину, и бОльшую часть жизни прожила в Чувашии, чудовищно путаюсь между особенностями формы тухьи, дополнительных элементов, особенностей вышивки у верховых и низовых чувашей; плюс узоры, которыми расшивалась тухья - по факту - рунические обереги, их состав и расположение - уникальны для каждого человека и для отдельных событий... В-общем - я не рискнула накосячить с исторической точки зрения и не рискнула расшивать оберегами шапку для куклы (ведь, по многим верованиям, кукла с нарисованным лицом имеет душу), и сделала стилизацию наподобие тех, которые сейчас делают для костюмов для танцев, например :) Такую шапочку нужно носить с белым хлопковым платьем, длинным, с длинными рукавами, перехваченным в талии пояском. Кому интересно почитать больше о чувашских костюмах - вот тут есть хорошая статья:
Основу делала по принципу армированного папье-маше, но в другой технике: основа из тонкого фетра прогрунтовала в несколько стлоев с двух сторон, потом, также с лицевой и изнаночной стороны - несколько слоев бумаги и лака в технике декопатч, неровности и ямки заполнены-проклеены горячим клеем - и вот получился облегченный кукольный вариант каноничной жесткой и тяжелой основы для "человеческой" тухьи.
Сотня монеток-монист и бисер нашиты на бархатную ленту, которую приклеила к краю основы
А дальше - неделю выкладывала бисерную мозаику в технике приклеивания бисерной нити. По части этой техники гугл меня забанил, поэтому к меня просто - бисер Тахо и Миюки, нитки для бисероплетения и все это приклеено на эстетичный и проверенный в скрапе глосси-акцент :)
Я намеренно не стала делать точную копию тухьи - остроконечной шлемовидной шапочки, расшитой серебряными монетами и бисером - т.к., во-первых, несмотря на то, что сама чувашка наполовину, и бОльшую часть жизни прожила в Чувашии, чудовищно путаюсь между особенностями формы тухьи, дополнительных элементов, особенностей вышивки у верховых и низовых чувашей; плюс узоры, которыми расшивалась тухья - по факту - рунические обереги, их состав и расположение - уникальны для каждого человека и для отдельных событий... В-общем - я не рискнула накосячить с исторической точки зрения и не рискнула расшивать оберегами шапку для куклы (ведь, по многим верованиям, кукла с нарисованным лицом имеет душу), и сделала стилизацию наподобие тех, которые сейчас делают для костюмов для танцев, например :) Такую шапочку нужно носить с белым хлопковым платьем, длинным, с длинными рукавами, перехваченным в талии пояском. Кому интересно почитать больше о чувашских костюмах - вот тут есть хорошая статья:
Основу делала по принципу армированного папье-маше, но в другой технике: основа из тонкого фетра прогрунтовала в несколько стлоев с двух сторон, потом, также с лицевой и изнаночной стороны - несколько слоев бумаги и лака в технике декопатч, неровности и ямки заполнены-проклеены горячим клеем - и вот получился облегченный кукольный вариант каноничной жесткой и тяжелой основы для "человеческой" тухьи.
Сотня монеток-монист и бисер нашиты на бархатную ленту, которую приклеила к краю основы
А дальше - неделю выкладывала бисерную мозаику в технике приклеивания бисерной нити. По части этой техники гугл меня забанил, поэтому к меня просто - бисер Тахо и Миюки, нитки для бисероплетения и все это приклеено на эстетичный и проверенный в скрапе глосси-акцент :)
Комментариев нет:
Отправить комментарий